Главная
Гостевая
Форум
Новости

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Анжела и Валерия Ободзинские

Альбом воспоминаний

Увеличить фото<

Мама.

Я расскажу о событии, которое произошло в это время. Примерно 61-й, 62-й год. Папа с мамой познакомились в марте. Всё это время папа звонил, каждый день пресылал теллеграммы с признаниями в любви. Я видела эти теллеграммы, письма. Целая гора писем, прекрасных писем... Папа писал как поэт, невозможно было не влюбиться. К сожалению, всё сожжено сгоряча... В мае папа пригласил маму приехать к нему на майские праздники, на 3 дня. У него были в г. Караганда концерты, работал почти целое отделение. Мама в то время жила у своей тёти в Иркутске, где они с папой и познакомились. Она там училась в институте. И вот мама рассказала тёте Симе, что Валерий пригласил её приехать. Ни сразу конечно отпустили... Все отговаривали.. Всё-таки гастролёр! Но потом, прочитав маме лекцию, как подобает вести себя порядочной девушке, тётя Сима всё таки дала добро.. Папа встретил маму в аэропорту и сразу говорит: "Выходи за меня замуж." Ну мама конечно: "нет", вообщем кокетничала:). "Так интереснее!" И вообще она рассказывала, что когда снова увидела его в аэропорту, то разочаровалась Папа ей показался маленьким, не симпатичным. В сравнении с мамиными кавалерами! Стала уже жалеть, что приехала. А поздно... Но потом, в общении с папой, она снова влюбилась конечно.:) Папа был необыкновенно обаятелен, галантный, остроумный, всегда был внимателен к ней и очень нежен, и так было всегда и после свадьбы. Папа был не по своим годам зрелый мужчина. Об этом (подробнее) расскажу позже.. Вообщем встретились. Вечером концерт. А после... В номере гостиницы отмечали встречу. Папа и несколько человек из коллектива устроили свой концерт. Папа пел и играл на контрабасе, ребята аккомпанировали. Папа пел итальянские песни. Элвиса Пресли, Битлов.

Концерт папы в клубе, в г.Одесса. Гитара - Валерий Гольберг. 20 июля 1960 год.

Увеличить фото

Слева- Валерий Гольберг (гитара), Эмиль Зубок (аккордеон), папа за контрабасом. 1961 год.

И периодически он умело раскручивал контрабас вокруг своей оси. И пел: "Тюли, фули, Тюли, фули" ....:)) Папа был поклонником Битлз, Элвиса Пресли. Исполнял много песен из их репертуара. Однажды даже, в школьный период, переделал свои костюмы, в том числе и школьный костюм, пиджак, под Битлов. В стиле Битлз.

Пообрезал воротник, запахнул и приделал пуговицу. Баба Женя, когда увидела это была в шоке, вообщем попало ему... Да, ещё папа носил модняцкую причёску. Волосы подкрашивал блондином и взбивал в кок. Не представляю, как ему это удавалось...:) Такой стиляга :)

Это я... Город Юрмала.

Помню случай там интересный приключился... Каждое лето мы, с папой и с мамой, на своей машине ездили отдыхать на море. Папа естественно за рулём. В то время у нас была машина Жигули, белого цвета, Папа любил водить машину и был прекрасным водителем. Это отмечали все наши знакомые, ну скажем большинство.. Мама говорит, что с папой было приятно ездить, Он вёл уверено и спокойно. А мне с папой всегда было спокойно... Обычно маршрут нашего путешествия был такой: Сначала Одесса, через Киев. В Киеве мы останавливались в гостинице на ночь. Папа отдыхал. Утром снова в путь... И в Одессе мы отыхали месяц, у бабы Жени. Потом... В круиз на теплоходе, недели на две, бывало 10 дней круиз. А потом ехали на гастроли с папой. Сочи... Ялта.. и др. Каждый раз по разному. И так до сентября, бывало до октября. Вообщем в этот раз мы направлялись на машине в г.Юрмала, в отпуск, отдыхать. Это был единственный, первый и последний раз, когда мы ездили в этот город! Конечно сказочный город! Особенно в сравнении с Союзом - экзотика... Я сидела на заднем сидении, как обычно, мама с папой впереди. Магнитофона в самой машине не было и мы возили с собой маленький кассетник. Ехали с музыкой :) По дороге мы всегда останавливались в каком-нибудь отеле, отдыхали, гуляли по городу. Останавливались в разных кафе, которое приглянулось. Это было потрясающе!!! Ярко и интересно.. Бывало останавливались на природе, на травке, если понравилось место. В Юрмале мы жили в шикарной гостинице. День наш проходил примерно так: С утра вставали, завтракали, потом шли на пляж. После... Обедали и отдыхали. Тихий час, так сказать... Такой был режим. А вечером выходили гулять по городу. В Юрмале жили некоторые музыканты из коллектива (муз-го). Они нас сопровождали, показывали город. Вообщем, всё было бы ничего... Одно обстоятельство очень раздражало, растраивало. Кушали мы в нашей же гостинице. И каждый раз, когда приходили в ресторан сами, то нас очень плохо обслуживали. Плохое было к нам отношение со стороны обслуживающего персонала. Сначало приносили приборы, через 20 минут воду, ещё через 20 салфетки поставят. И на все обращения к официанту, он махал руками, что не понимает по русски. Вообщем откровенно издевались... Поэтому мы старались ходить в ресторан вместе с ребятами, местными музыкантами (и тогда нас обслуживали нормально), а потом и вовсе перестали туда ходить, ходили в другой ресторан. Но всё же папу это расстраивало и настроение у него уже было не очень хорошим. Видимо в душе у отца остался непрятный осадок... От такого "гостепреимства", "доброжелательного" приёма. А следом ещё одно происшествие... В один из наших дней, как обычно после завтрака мы пошли на пляж. На пляж надо было идти через лес. Сосновый бор. Мы прошли лесом, расположились на пляже. Мама загорает, а мы с папой играем в бадминтон. А я всё время что-то трогаю, чешу на своей спине под лопаткой. Чувствую, что мне что-то мешает. Мама заметила, подошла и посмотрела на мою спину.. Ничего не сказала. А я трогаю и трогаю и не могу оторвать нечто. Смотрю идёт папа, посмотрел, стал дёргать. Мне больно... Они с мамой уже всё поняли. Я спрашиваю - "что там?" Папа говорит - "ничего особенного, ничего страшного."
А сам я вижу напуган... И тут папа начинает меня кусать. Он как оказалось высасывал клеща и выплёвывал.. И ему это удалось. Клещ вышел весь. Тут же побежали в медпункт.. Там сказали, что мы всё сделали правильно и вовремя. Ещё спросили, не глотал ли он. Слава Богу нет! Но папа бедный, не на шутку перепугался тогда... Это оказалось последней каплей. "Быстро в Москву! Ни минуты здесь больше не останемся!!!" - сказал отец. Тут же договорился, чтобы нам сделали билеты на самолёт. И утром, первым же рейсом отправил нас с мамой в Москву самолётом. А сам сразу же выехал следом на машине. Мы с мамой прилетели, отдохнули, и уже собирались ко сну. Отца ждали поздней ночью, под утро. И вдруг папа приезжает!!! Мы обалдели.. Вот радости было! Никто не ожидал.. В 9 часов вечера! С такой скоростью гнал он оттуда:) Говорил, ехал без остановок.. Вообщем запомнилась нам всем эта поездка :)